Главная » Федоров А.М. » Исследуем орнитофауну Липецка в объединении «Экология в Проектах»

Исследуем орнитофауну Липецка в объединении «Экология в Проектах»

В объединении «Экология в Проектах» на базе школы №29 в группе №2 начат исследовательский проект, посвященный орнитофауне города Липецка, который реализуется учениками 6-х классов МАОУ СОШ №29 при поддержке экологического центра «ЭкоСфера».

Ход проекта:
В рамках проекта была создана проектная команда из обучающихся, определена тема, посвященная птицам. У каждого участника проекта будет определенная задача, что позволит эффективно организовать работу и углубить знания о местной фауне.

Основные направления работы включают:

  1. Подготовка презентации: Участники создадут презентацию, в которой будут представлены результаты нашего исследования. 📚
  2. Исследование видов птиц: Каждый участник подготовит информацию о нескольких видах птица, обитающих в Липецке, включая информацию об их экологии, поведении и значении в экосистеме.
  3. Проведение опроса: анкетирование среди учащихся, чтобы выяснить уровень их знаний о местных птицах и оценить экологическую грамотность. 💬
  4. Представление результатов: Участники представят свои исследования перед учащимися 4-6 классов, что поможет повысить уровень экологической грамотности среди школьников. 🎤
  5. Фотосъемка: Участники будут проводить фото и видеосъемку местных птиц, с целью сбора наглядного материала для презентации. 📸
  6. Размещение материалов: Все фотографии и отчеты будут размещены в группе ВКонтакте объединения , что позволит делиться результатами работы с широкой аудиторией. 🌐

По понедельникам мы проводим консультации для учеников 5 и 6 классов. 21 октября обсудим детали проекта. Консультации и занятия по расписанию:

  • 2 группа 6 класса: 11:30 — 13:00
  • 1 группа 5 класса: 13:10 — 14:40

Приглашаем всех заинтересованных участвовать в реализации данного и других экологических проектов. Вместе мы сможем углубить наши знания о местной фауне и внести вклад в сохранение видового разнообразия фауны города Липецка! 🐥💚

Внимание. Презентация и фотографии птиц подготовлены с помощью нейросети в ознакомительных целях и не являются достоверным источником информации об орнитофауне Липецка. Для подготовки материалов пользуйтесь проверенными источниками информации и собственными фото и видеоматериалами. За консультацией обращайтесь к специалистам.

Презентация для изучения Птицы Липецка

Источники информации:

  1. Липецкий орнитологический вестник — сборник исследований авифауны Липецкой области https://birdsrussia.ru/news/dlya-lyubiteley-nablyudeniy-za-ptitsami/lipetskiy-ornitologicheskiy-vestnik-sbornik-issledovaniy-avifauny-lipetskoy-oblasti/ Липецкий орнитологический вестник — сборник научных статей и заметок о птицах региона, который подготовлен орнитологами – профессионалами и любителями из Липецкого отделения Союза охраны птиц России.
  2. ЭКОПОРТАЛ Птицы Липецкой области https://ecoportal.info/pticy-lipeckoj-oblasti/
  3. Большая Российская энциклопедия https://bigenc.ru/c/ptitsy-0b635b

Исследовательский проект «Птицы города Липецка»

Объединение: «Экология в Проектах» МБУ ДО экологический центр «ЭкоСфера»
Руководитель: Федоров А.М.
Учащиеся: Обучающиеся 6-х классов МАОУ СОШ №29


Цели проекта:

  1. Изучение орнитофауны города Липецка.
  2. Проведение опроса на знание названий птиц, обитающих в городе.
  3. Подготовка и представление презентации о птицах для учащихся 4-6 классов.

Этапы реализации проекта:

  1. Формирование проектной команды:
  • Создание команды из обучающихся, заинтересованных в изучении птиц.
  • Определение ролей и задач для каждого участника проекта.
  1. Исследование птиц:
  • Каждый участник выбирает две птицы, обитающие в Липецке, для подготовки текстов и материалов.
  • Сбор информации о выбранных птицах (описание, поведение, местообитание).
  1. Подготовка презентации:
  • Создание слайдов, включающих изображения, факты и интересные сведения о птицах.
  • Разработка вопросов для опроса, который будет проводиться среди учащихся.
  1. Проведение опроса:
  • Опрос учащихся 4-6 классов на знание названий птиц.
  • Сбор и анализ данных опроса.
  1. Представление результатов:
  • Подготовка и проведение презентации для учащихся 4-6 классов и в группах объединения.
  • Обсуждение полученных результатов и выводов по проекту.
  1. Фотосъёмка и размещение материалов:
  • Организация фотосъёмки птиц в их естественной среде обитания.
  • Размещение фотографий и отчета о проекте в группе ВКонтакте объединения «Экология в Проектах» https://vk.com/prirodaeco.

Ожидаемые результаты:

  • Увеличение осведомленности о птицах, обитающих в Липецке, среди учащихся.
  • Развитие навыков работы в команде и исследовательских навыков у обучающихся.
  • Создание базы данных о птицах города, которая может быть полезна для дальнейших исследований.

Заключение

Проект «Птицы города Липецка» направлен на изучение и популяризацию знаний о местной орнитофауне среди молодежи. Участие в проекте позволит обучающимся не только углубить свои знания о природе, но и развить навыки работы в команде и презентации информации.

Значения слов

Птицы Пти́цы (Aves), класс наземных позвоночных животных из типа хордовых. До недавнего времени считался самым многочисленным из наземных позвоночных, но по числу видов недавно уступил пресмыкающимся (Reptilia), удерживая пока «пальму первенства» по разнообразию на более высоких уровнях – родов, семейств, отрядов.

Научное название класса – множественное число латинского слова «avis» – «птица». Тот же корень имеют слова «авифауна», «авиарий» и даже «авиация». От древнегреческого варианта названия птицы (ὄρνις) ведут начало многие научные наименования родов птиц, а также название науки о птицах – орнитологии.

Птицы – очень чётко очерченный класс; они отличаются от прочих современных животных тем, что их тело покрыто перьями, а передние конечности преобразованы в органы полёта – крылья.

Орнитофауна падеж órnithos — птица; лат. avis — птица и фауна) — совокупность птиц, населяющих определённую территорию или встречавшихся в какой-либо отрезок времени.

Орнитолог – это научный работник, специалист по изучению птиц, их видового разнообразия и охране птиц в живой природе. Он занимается изучением физиологии и образа жизни птиц, изучает ареал их обитания, участвует в научных и экологических программах по сохранению редких видов птиц. Орнитолог участвует в экспедициях, ведет научную статистику, занимается описанием редких видов птиц. Также орнитолог занимается академической работой в рамках профильных институтов, где систематизирует и анализирует данные, полученные в сезонных экспедициях. Он пишет научные работы, описывает виды птиц и их популяционные особенности, разрабатывает мероприятия по сохранению птиц в живой природе.


, ,

Яндекс.Метрика