На сегодняшний день внедрение ИКТ осуществляется по следующим направлениям:
- построение урока, воспитательского занятия с применением программных мультимедиа средств: обучающих программ, презентаций, электронных учебников, видеороликов;
- осуществление автоматического контроля: использование готовых тестов, создание собственных тестов;
- организация и проведение лабораторных практикумов с виртуальными моделями;
- виртуальные экскурсии;
- обработка результатов эксперимента;
- использование интернет – ресурсов;
- коммуникационные технологии: дистанционные олимпиады.
В помощь педагогу.
1.Портал «Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов» [http://fcior.edu.ru/] предоставляет доступ к ЭОР и сервисам для всех уровней и ступеней образования.
Здесь собраны открытые модульные системы (ОМС), которые являются тематическим элементом уроков. Преподаватель, компонуя несколько моделей, может создать собственный ЭОР.
2.Сайт «Современный учительский портал» [http://easyen.ru] предоставляет бесплатный доступ к различным методическим разработкам по проведению учебных и внеучебных мероприятий для учеников школы.
Различная педагогическая информация, в том числе методическая, содержится на тематических образовательных порталах и сайтах, наполнение которых, как правило, посвящено определенному кругу педагогических проблем. Например, портал гуманитарной направленности (www.аuditorium.ru) , Федеральный портал по дополнительному образованию детей (http://vidod.edu.ru), портал естественнонаучного образования (http://dop.edu.ru) и др. Все вопросы, связанные с переходом на профильное обучение в старшей школе. можно найти на сайте (http://profile-edu.ru)
Электронная периодика образовательного характера представлена рядом российских электронных журналов по педагогике.которых уже довольно много. Наиболее распространенными являются:
• «Педагог» — http://www.bspu.altai.su/bspu info/pedagog;
· «Курьер образования» — http://www.courier.com.ru;
· «Зеркало» — http://www/iph .ras.ru/ ~mc;
· «Учитель года» — http://www.teacheryear.ru
· «Образование: исследование в мире» — http://www.oim.ru;
· «Вопросы интернет-образования» — http://www.center.fio.ru/vio;
· «Эйдос» — http://www.eidos.ru
· Издательский дом «1 сентября» — http://www.1september.ru и др.
Пчелка https://groups.google.com/u/3/g/ecosfera-lipetsk
По данным исследователей Интернет-пространства, наиболее известными в педагогическом сообществе являются следующие сайты:
1. Бесплатные библиотеки сети по разным педагогическим проблемам —http://allbest.ru/libraries.htm;
2. Портал Федерации Интернет-образования — http://www.fio.ru
3. Портал компании «Кирилл и Мефодий» — http://www.km.ru;
4. Портал «Аудиториум» — https://www.Auditorium.ru;
5. Виртуальная школа «КиМ» — http://www.vscool.km.ru
7. Инновационная образовательная сеть «Эврика» — http://eurekanet.ru и др.
Вывод:
Современный учитель должен в полной мере использовать те возможности, которые нам предоставляют современные компьютерные технологии, чтобы повысить эффективность педагогической деятельности.
Выступление с презентацией на педагогическом совете 31 октября 2023 методиста Федорова А.М. подготовлены на основе опыта работы и c использованием материалов педагога Иванцовой Ольги Ивановны https://nsportal.ru/ivantsova-olga-ivanovna .