Хоть и март уже, но зимующим птицам приходиться еще тяжело.
Чтобы воспитать у детей бережное отношение к природе, развивать интерес к жизни зимующих птиц и помогать им в зимние месяцы, во второй младшей группе «Почемучки» д\с «Солнышко» (воспитатели Савишина В.П., Ульшина Л.Н.) прошел проект на тему: «Зимующие птицы нашего края», приуроченный к акции «Покормите птиц зимой».
Наблюдая с детьми за птицами, отметили, что их стало меньше, и они ведут себя беспокойно. Мы сделали выводы: с наступлением холодов исчезли все насекомые, семена растений занесло снегом и поэтому птицам нечего есть. Мы решили птицам надо помогать.
С родителями решили, что они дома повесят кормушки, и вместе с детьми будут кормить птиц всю зиму. На участке детского сада столовая для птиц также пополняется регулярно кормом.
Этот проект был задуман и реализован, чтобы сформировать экологические знания о зимующих птицах и бережного отношения к ним.
В своей работе мы определили этапы реализации проекта:
I этап — подготовительный
II этап — основной (практический)
III этап – заключительный.
Для того чтобы дети знали, как называется тот или иной посетитель кормушки, чем любит полакомиться, с детьми были проведены познавательные занятия, на которых дети расширили свои представления о птицах.
Беседы сопровождались показом презентаций, как говорится: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».
В ходе проведённых бесед воспитанники систематизировали знания о зимующих птицах, о необходимости подкормки птиц в зимний период. Мы обсуждали, каким кормом необходимо кормить птиц. Наши дети предпочтение отдавали хлебным крошкам, пшену и семенам подсолнечника. Воспитанники узнали, что нельзя оставлять в кормушке чёрный хлеб, солёное сало, жареные семечки – вместо помощи это может нанести птицам вред.
Просмотрели познавательный фильм «Как живут птицы зимой?».
Читали стихотворения о зимующих птицах, обсуждали пословицы, поговорки, отгадывали загадки, рассматривали иллюстрации с изображением зимующих птиц. Проводились игры и упражнения под тексты стихотворений, потешки, пальчиковые игры на основе фольклорного текста.
Для развития продуктивной деятельности и приобщения детей к изобразительному искусству, мы учились лепить птицу в гнездышке по частям; передавать форму и относительную величину туловища и головы.
В рисовании дети нарисовали рябинку нетрадиционным способом (ватной палочкой).
Для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей играли в пальчиковые игры, игры на развитие дыхания и психогимнастика. Была открыта совместно с родителями мастерская по изготовлению атрибутов для подвижных игр.
Заключение
В ходе реализации проекта наши воспитанники и родители постоянно заботились о пернатых, были изготовлены кормушки дома, на участке детского сада, с целью приобщения детей к охране и заботе об пернатых. В течение зимнего периода дети кормили птиц, вели наблюдение.
Мы оформили творческую выставку детских работ, лэпбук, презентацию по итогу проекта.
Эта работа принесла ребятам большую радость и удовлетворение. Они понимают, что участвуют не только в интересном, но и в очень полезном деле. У детей развиваются добрые чувства, желание прийти на помощь нашим братьям меньшим.