Обучающиеся 5 классов объединения «Экология в проектах» на базе МАОУ СОШ № 29 г. Липецка реализовывают проект «Исследование качества водопроводной воды».
Проект реализуется в соответствии с образовательной программой в несколько этапов:
На фотографии исследование водородного показателя водопроводной воды на кислотность с помощью цифровой лаборатории «Радуга». Цифровая лаборатория «Радуга» предназначена для обеспечения экспериментов с использованием от одного до четырёх одновременно работающих USB-датчиков различных физических и химических параметров. Цифровая лаборатория используется совместно с персональным компьютером пользователя.
- Подготовительный этап работы. Определение цели и задач работы.
- Планирование исследовательской работы. Изучение и анализ литературы.
- Практика «Определение водородного показателя воды».
pH (от лат. pondus Hydrogenii — вес водорода, произносится [пэ-аш]), также называемый водородный показатель или показатель кислотности, это одна из важнейших величин, выражающих кислотно-основные свойства раствора.
Результаты измерений проб воды 19 февраля на лабораторном занятии в объединении:
- Проба №1 — pH 5, 89
- Проба №2 — pH 5, 95
- Проба №3 — pH 6, 02
- Проба №4 — pH 5, 92
- Проба №5 — pH 5, 90
- Проба №6 — pH 5, 89 ( из трубы горячего водоснабжения)
Вывод: Холодная вода из водопровода относится к слабокислотной группе воды.
Дополнительный материал
Что такое pH? https://skysmart.ru/articles/chemistry/vodorodnyj-pokazatel-ph
Для участия в исследовательской и проектной работе объединения приглашаются обучающиеся 5 и 6 классов МАОУ СОШ №29 г. Липецка в понедельник 11.30 -14.40. Онлайн консультации по участию в проектах объединения в чатах группы ВК https://vk.com/prirodaeco Руководитель пдо Федоров А.М. Wh/tel + 7 (903) 028 0407