Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна —
И не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
Актуальность проекта:
В зимний период года птицы погибают от холода и голода. Мало корма находят птицы зимой: насекомые в зимней спячке, плоды, ягоды, семена трав – под снегом, а человек может и должен позаботиться о птицах, организуя для них «Птичьи столовые».
Цель проекта:
Формировать у детей обобщённое представление о зимующих птицах, развивать познавательный интерес к ним, воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помочь им в трудных зимних условиях.
Вид проекта: групповой, краткосрочный.
Содержание: работа проводится в зимний период времени года.
Участники проекта: дети старшей группы, родители группы, педагоги.
Ожидаемый результат проекта:
- Формирование у детей обобщенных представлений о зимующих птицах.
- Организация «Столовой для птиц»на участке группы.
Подготовительный этап:
— работа педагога с познавательной, художественной литературой,
— оформление папки – передвижки на тему «Как живется птицам зимой»,
— проведение конкурса среди родителей группы «На лучшую кормушку».
— пополнить развивающую среду по теме проекта
Исследовательский этап:
- Занятия по экологии: «Как узнать птиц», «Птицы Липецкой области», «Наши друзья — пернатые».
- Коллективная аппликация «Снегири и синички»
- Серия дидактических игр по проблеме.
- Рассматривание иллюстраций, книг о птицах.
- Наблюдение за птицами.
- Подкормка птиц во время прогулки.
- Чтение детям художественной литературы по проблеме.
- Обобщение результатов, их анализ, выводы.
Конечный результат:
На участке группы организована «Столовая для птиц» (Фотографии)