Главная » Педагогам » Новости » Итоги экологического проекта «Зеленый Супремаркет — 2016»

Итоги экологического проекта «Зеленый Супремаркет — 2016»

img_1835

Пресс-релиз по проведению экологической акции «Зелёный супермаркет — 2016».

Согласно плана работы МБУ ДО ЭЦ «ЭкоСфера» г. Липецка, в рамках инновационной площадки, с 17.10.16 по 8.11.16 проводилась акция «Зелёный супермаркет»  в рамках Всероссийской акции Гринпис  и ОЭД «Зелёная Россия». Цель проекта  направлена на уменьшение количества упаковок, сбор пластика и полиэтилена  и других видов отходов на переработку в магазинах торговых сетей. В рамках акции проводились акции с раздачей листовок, исследования экологичности магазинов торговых сетей по показателям разработанным Гринпис. Учащиеся собирали и сдавали на переработку отдельно макулатуру и пластик, проводились встречи и просмотр учебных фильмов. Координатор акции — методист по экологическому образованию и воспитанию Лиховозова Галина Александровна.

В данной акции приняли участие обучающиеся 16 ОУ г. Липецка: СОШ №2, Лицей №3, СОШ №5, гимназия №12, СОШ №17, СОШ №24, СОШ №41, кадетская школа Липецкой области, СОШ №47, СОШ №50, СОШ№ 51, СОШ №61, СОШ №70, СОШ № 72, МБУ ДО ЭЦ «ЭкоСфера», ЦРТДиЮ «Левобережный».  Фотографии с акции СОШ №41

Дата 18.10.2016  Магазин «Пятерочка» ОУ № 41

ЭКОЛОГИЧНОСТЬ СУПЕРМАРКЕТА

 Наименование критерия   минус – и плюс +  баллы Оценка,    общий балл — +
 Наличие на кассе одноразовых пакетов с ручками

 Бесплатные пакеты -3 балла Платные пакеты -1 балл

Кассиры упаковывают уже упакованные товары в прозрачные пакеты

Факт упаковки в доп. пакеты -1 балл В т.ч. без запроса покупателя -1 балл

— 2
 Замена пластиковых пакетов т.н. «экологичными»

Использование разлагающихся в окружающей среде пластиковых пакетов вместо обычных (если это указано на пакете) 0 баллов Использование бумажных пакетов из первичной целлюлозы -1 балл Использование бумажных пакетов из макулатуры (если это указано на пакете) 2 балла

 -1
 Продажа фирменных многоразовых сумок и коробок

Хлопковых сумок 1 балл Полимерных усиленных сумок или сумок из вторичных материалов 3 балла Коробок из вторичных материалов(если это указано на коробке) 2 балла Использование сумки или бумажной коробки  в качестве дисконтной карты при повторном использовании 8 баллов

 +3
 Продажа продуктов в одноразовых поддонах

Для мяса, птицы, фарша и др. -1 балл Для овощей, фруктов, конфет, печенья и др. -3 балла

 -4
 Наличие бумажной рекламы

Лежащая на стойках -1 балл Бесплатно раздаваемая на кассах (включая дополнительные чеки на скидки) -2 балла Распространяемая по почтовым ящикам прилегающих домов -5 баллов

 -1
 Стремление магазина к оптовым закупкам товаров в минимальной упаковке

1 балл

Несмотря на то, что основную часть мусора магазины продают покупателям вместе с товарами, отходы образуются и при работе самого магазина. Поэтому важно, чтобы при оптовых закупках у поставщиков администрация магазина стремилась минимизировать количество упаковки.

 1
 Продажа напитков в трехлитровых банках, которые можно сдать 1 балл  1
 Прием оборотной тары в магазине

Факт приема 8 баллов В том числе из-под вина и/или водок 1 балл В том числе из-под безалкогольных напитков включая молоко 2 балла В том числе оборотных банок 1 балл

 0

 Взимание залога за тару (банки, бутылки и т.п.) при покупке и его возврат при сдаче тары в магазин

Факт залога 6 баллов Введение залога на банки, бутылки и т.п. из пластика «ПЭТФ» 2 балла Введение залога на иную пластиковую тару 3 балла

 0
 Продажа развесных продуктов (сметана, йогурты, молоко, салаты, готовые блюда и др.) в отделах с продавцами

Факт продажи вразвес при условии готовности продавцов развешивать в тару покупателя 2 балла Фасовка в платные контейнеры магазина и бесплатно свою тару покупателя 2 балла Скидки или бонусы при использовании своей тары 1 балл Продажа собственных многоразовых контейнеров и ланч-боксов со скидкой на товар при повторном использовании 4 балла Продажа собственных многоразовых мешков для покупки развесных продуктов: пельменей, конфет, овощей, фруктов  и т.д. (кроме сумок-холодильников) со скидкой на товар при повторном использовании 4 балла

 1
 Упаковка сумок в пленку на входе

Факт упаковки сумок в пленку -5 баллов Отсутствие альтернатив (пройти без упаковывания, камеры хранения) -5 баллов

 5
 Продажа товаров в облегченной упаковке с возможностью пересыпания (переливания) в стандартную упаковку (например, кофе в пакетах с пересыпкой в банку и др.)                                      2 балла  0
 Использование оборотной тары в  промышленной упаковке

Паллеты 1 балл Витринная тара для развесных продуктов 1 балл Оборотные емкости с производств для товаров, продаваемых вразвес 1 балл Емкости для разливного пива 1 балл

Другое 1 балл

 1
 Собственная реклама и стимулирование покупателей по снижению количества упаковки, включая бонусы и скидки, реклама товаров с пониженным экологическим следом, включая их упаковку    5 баллов  0
 Товары в упаковке больших объемов     1 балл  1
 Товары (упаковка) из вторичного сырья (при наличии выделенной полки или упоминания в ценнике)1 балл  0
 Агрессивное поведение сотрудников магазина (кассиров, продавцов) по отношению к покупателям, использующим свои пакеты/коробки для развесной продукции, отказывающимся от  дополнительных пакетов на кассе, в отделе и пр.  -5 баллов  0
Раздельный сбор отходов у населения и их сдача на переработку

Макулатура  3 балла Стеклобой  3 балла Алюминиевые банки 2 балла Пластиковые бутылки и канистры, контейнеры, пленка 5 баллов Другие виды  упаковки из-под пищевых продуктов 8 баллов Картонные упаковки из-под напитков (типа «тетрапак) 8 баллов

 0
 1 балл

Открытость руководства предприятия для диалога

 1

 

Яндекс.Метрика