Пресс-релиз по проведению экологической акции «Зелёный супермаркет — 2016».
Согласно плана работы МБУ ДО ЭЦ «ЭкоСфера» г. Липецка, в рамках инновационной площадки, с 17.10.16 по 8.11.16 проводилась акция «Зелёный супермаркет» в рамках Всероссийской акции Гринпис и ОЭД «Зелёная Россия». Цель проекта направлена на уменьшение количества упаковок, сбор пластика и полиэтилена и других видов отходов на переработку в магазинах торговых сетей. В рамках акции проводились акции с раздачей листовок, исследования экологичности магазинов торговых сетей по показателям разработанным Гринпис. Учащиеся собирали и сдавали на переработку отдельно макулатуру и пластик, проводились встречи и просмотр учебных фильмов. Координатор акции — методист по экологическому образованию и воспитанию Лиховозова Галина Александровна.
В данной акции приняли участие обучающиеся 16 ОУ г. Липецка: СОШ №2, Лицей №3, СОШ №5, гимназия №12, СОШ №17, СОШ №24, СОШ №41, кадетская школа Липецкой области, СОШ №47, СОШ №50, СОШ№ 51, СОШ №61, СОШ №70, СОШ № 72, МБУ ДО ЭЦ «ЭкоСфера», ЦРТДиЮ «Левобережный». Фотографии с акции СОШ №41
Дата 18.10.2016 Магазин «Пятерочка» ОУ № 41
ЭКОЛОГИЧНОСТЬ СУПЕРМАРКЕТА
Наименование критерия минус – и плюс + баллы |
Оценка, общий балл — + |
Наличие на кассе одноразовых пакетов с ручками
Бесплатные пакеты -3 балла Платные пакеты -1 балл
Кассиры упаковывают уже упакованные товары в прозрачные пакеты
Факт упаковки в доп. пакеты -1 балл В т.ч. без запроса покупателя -1 балл |
— 2 |
Замена пластиковых пакетов т.н. «экологичными»
Использование разлагающихся в окружающей среде пластиковых пакетов вместо обычных (если это указано на пакете) 0 баллов Использование бумажных пакетов из первичной целлюлозы -1 балл Использование бумажных пакетов из макулатуры (если это указано на пакете) 2 балла |
-1 |
Продажа фирменных многоразовых сумок и коробок
Хлопковых сумок 1 балл Полимерных усиленных сумок или сумок из вторичных материалов 3 балла Коробок из вторичных материалов(если это указано на коробке) 2 балла Использование сумки или бумажной коробки в качестве дисконтной карты при повторном использовании 8 баллов |
+3 |
Продажа продуктов в одноразовых поддонах
Для мяса, птицы, фарша и др. -1 балл Для овощей, фруктов, конфет, печенья и др. -3 балла |
-4 |
Наличие бумажной рекламы
Лежащая на стойках -1 балл Бесплатно раздаваемая на кассах (включая дополнительные чеки на скидки) -2 балла Распространяемая по почтовым ящикам прилегающих домов -5 баллов |
-1 |
Стремление магазина к оптовым закупкам товаров в минимальной упаковке
1 балл
Несмотря на то, что основную часть мусора магазины продают покупателям вместе с товарами, отходы образуются и при работе самого магазина. Поэтому важно, чтобы при оптовых закупках у поставщиков администрация магазина стремилась минимизировать количество упаковки. |
1 |
Продажа напитков в трехлитровых банках, которые можно сдать 1 балл |
1 |
Прием оборотной тары в магазине
Факт приема 8 баллов В том числе из-под вина и/или водок 1 балл В том числе из-под безалкогольных напитков включая молоко 2 балла В том числе оборотных банок 1 балл |
0
|
Взимание залога за тару (банки, бутылки и т.п.) при покупке и его возврат при сдаче тары в магазин
Факт залога 6 баллов Введение залога на банки, бутылки и т.п. из пластика «ПЭТФ» 2 балла Введение залога на иную пластиковую тару 3 балла |
0 |
Продажа развесных продуктов (сметана, йогурты, молоко, салаты, готовые блюда и др.) в отделах с продавцами
Факт продажи вразвес при условии готовности продавцов развешивать в тару покупателя 2 балла Фасовка в платные контейнеры магазина и бесплатно свою тару покупателя 2 балла Скидки или бонусы при использовании своей тары 1 балл Продажа собственных многоразовых контейнеров и ланч-боксов со скидкой на товар при повторном использовании 4 балла Продажа собственных многоразовых мешков для покупки развесных продуктов: пельменей, конфет, овощей, фруктов и т.д. (кроме сумок-холодильников) со скидкой на товар при повторном использовании 4 балла |
1 |
Упаковка сумок в пленку на входе
Факт упаковки сумок в пленку -5 баллов Отсутствие альтернатив (пройти без упаковывания, камеры хранения) -5 баллов |
5 |
Продажа товаров в облегченной упаковке с возможностью пересыпания (переливания) в стандартную упаковку (например, кофе в пакетах с пересыпкой в банку и др.) 2 балла |
0 |
Использование оборотной тары в промышленной упаковке
Паллеты 1 балл Витринная тара для развесных продуктов 1 балл Оборотные емкости с производств для товаров, продаваемых вразвес 1 балл Емкости для разливного пива 1 балл
Другое 1 балл |
1 |
Собственная реклама и стимулирование покупателей по снижению количества упаковки, включая бонусы и скидки, реклама товаров с пониженным экологическим следом, включая их упаковку 5 баллов |
0 |
Товары в упаковке больших объемов 1 балл |
1 |
Товары (упаковка) из вторичного сырья (при наличии выделенной полки или упоминания в ценнике)1 балл |
0 |
Агрессивное поведение сотрудников магазина (кассиров, продавцов) по отношению к покупателям, использующим свои пакеты/коробки для развесной продукции, отказывающимся от дополнительных пакетов на кассе, в отделе и пр. -5 баллов |
0 |
Раздельный сбор отходов у населения и их сдача на переработку
Макулатура 3 балла Стеклобой 3 балла Алюминиевые банки 2 балла Пластиковые бутылки и канистры, контейнеры, пленка 5 баллов Другие виды упаковки из-под пищевых продуктов 8 баллов Картонные упаковки из-под напитков (типа «тетрапак) 8 баллов |
0 |
1 балл
Открытость руководства предприятия для диалога |
1 |