Главная » Педагогам » Новости » Экологическое образование и просвещение: изучаем источники и опыт коллег

Экологическое образование и просвещение: изучаем источники и опыт коллег

  1. Зачем нужно экологическое воспитание детей
  2. Экологическое образование в школе: как устроено и кто за него отвечает
  3. Экологическая составляющая ФГОС предметов школьного курса
  4. Основы государственной политики в области экологического развития России на период до 2030 года (утв. Президентом РФ от 30 апреля 2012 г.)

Зачем нужно экологическое воспитание детей

«Взмах крыла бабочки на одном конце света может вызвать ураган на другом». Ученые давно доказали, что даже едва заметные события могут вызвать огромные непредсказуемые последствия. Эта особенность касается и природы тоже. Например, осушение болот приводит к исчезновению комаров, а затем и к массовому вымиранию птиц, которым становится нечем питаться.

Резкий рост числа населения и технический прогресс вызывает масштабную деградацию природы. Люди часто забывают, что эта планета — наш единственный дом. Они бесконтрольно потребляют ресурсы, вмешиваются в естественные экологические процессы, нарушают природное равновесие и баланс. Во многом это происходит потому, что люди не понимают последствий своих поступков. Поэтому так важно воспитывать экологическое мышление с раннего детства не только дома, но и в школе.

Экологическое образование детей должно происходить непрерывно: на уроках биологии, окружающего мира, географии, физики, технологии, истории, а также на внеурочных занятиях. Кроме этого, школьники обязательно должны участвовать в общественно полезной деятельности по изучению и охране природы.

Всеобъемлющее и непрерывное экологическое воспитание решает сразу несколько задач:

  • прививает осмысленное и заботливое отношение к природе;
  • развивает познавательный интерес и навыки наблюдения за флорой и фауной;
  • вырабатывает паттерны безопасного поведения;
  • помогает осознать себя частью планеты и понять связь человека с окружающей средой;
  • культивирует навык беречь мир вокруг;
  • учит предугадывать последствия человеческих действий для природы.

Экологическая культура со временем меняет мировоззрение и становится полноценным свойством личности.

Экологическое образование детей должно происходить непрерывно: на уроках биологии, окружающего мира, географии, физики, технологии, истории, а также на внеурочных занятиях. Кроме этого, школьники обязательно должны участвовать в общественно полезной деятельности по изучению и охране природы.

Всеобъемлющее и непрерывное экологическое воспитание решает сразу несколько задач:

  • прививает осмысленное и заботливое отношение к природе;
  • развивает познавательный интерес и навыки наблюдения за флорой и фауной;
  • вырабатывает паттерны безопасного поведения;
  • помогает осознать себя частью планеты и понять связь человека с окружающей средой;
  • культивирует навык беречь мир вокруг;
  • учит предугадывать последствия человеческих действий для природы.

Экологическая культура со временем меняет мировоззрение и становится полноценным свойством личности. Источник: https://niidpo.ru/blog/ekologicheskaya-kultura-v-shkole


Экологическое просвещение в школах: как устроено и кто за него отвечает

Подробнее на РБК:
https://trends.rbc.ru/trends/green/600983cf9a79470d90f05d26?from=copy

Кто регулирует экологическое просвещение?
Понятие экологического образования и просвещения в России закреплено в нескольких официальных документах. В «Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования» есть пункт о формировании основ экологической культуры у школьников.

Экологическая культура, развитие экологического образования и воспитания прописаны в распоряжении Правительства от 2012 года «Основы государственной политики в области экологического развития РФ на период до 2030 года». Экологическое просвещение декларируется и в Федеральном законе «Об охране окружающей среды» № 7-ФЗ. Им должны заниматься, помимо образовательных учреждений, также СМИ, местное самоуправление и учреждения культуры.

Все эти нормы носят скорее рекомендательный характер, поэтому в российских школах не сложилась устойчивая практика экологического образования. Ожидается, что экологическая культура у школьников формируется через смежные с экологией предметы или внеклассную деятельность.

Подробнее на РБК:
https://trends.rbc.ru/trends/green/600983cf9a79470d90f05d26?from=copy

Страницы: 1 2

Версия для слабовидящих

2024 ГОД СЕМЬИ
Взаимообучение городов
Бережливое управление
Инновационная деятельность

Конкурсы

Конкурсы
Яндекс.Метрика