Экскурсии — непосредственная часть школьного процесса, традиционный способ расширить кругозор учащихся и необходимая часть преподавательской работы. Однако работа с учащимися — особенная деятельности, которая требует специального подхода.
Что можно выделить в методике проведения экскурсий в начальной школе?
![](https://ecosfera48.ru/wp-content/uploads/2024/06/image-3-1024x644.png)
1. Спланировать время и место;
Перед тем, как отправиться на экскурсию, необходимо определиться со временем и местом посещения. Необходимо учесть, когда у детей больше свободного времени, и они не будут стеснены контрольными и проверочными работами. Также предупредите заранее как детей, так и их родителей о походе — в каждой семье свои личные планы на свободное время.
![](https://ecosfera48.ru/wp-content/uploads/2024/06/image-6-1024x844.png)
2. Предупредить администрацию;
Не забывайте, что всегда стоит держать в курсе администрацию школы о планах по проведению экскурсий. Именно так можно будет скоординировать работу преподавателей по разным предметам, выделив необходимое время для экскурсий, даже если придётся пропустить несколько уроков по тому или иному предмету.
![](https://ecosfera48.ru/wp-content/uploads/2024/06/image-4-1024x768.png)
3. Разнообразие;
Необходимо учитывать, что экскурсии – всегда событие для школьников, которые ранее могли не посещать соответствующие места. Искусство – музеи, дома знаменитых литераторов, места, где когда-то проводили мероприятия знаменитости, всё это должно сказаться на кругозоре школьников. В связи с этим важно не забывать, что преподаватель также обязан не ограничиваться какой-либо одной сферой жизни, привнося разнообразие в экскурсии школьников. Не только гуманитарные экскурсии, но и знакомство с достижениями научно-технического прогресса должны только положительно сказать на образе мышления школьников.
![](https://ecosfera48.ru/wp-content/uploads/2024/06/image-7-1024x561.png)
4. Проверка.
Не забывайте, что всегда можно проверить, насколько впечатления школьников после экскурсии запомнились в их головах. Эссе, сочинения, заметки и выступления – проверяйте, как экскурсия отразилась на подростках, и именно проверка через эссе и пересказ могут показать, насколько сильно отразилась прогулка по выбранному месту на детях.
![](https://ecosfera48.ru/wp-content/uploads/2024/06/image-2.png)
![](https://ecosfera48.ru/wp-content/uploads/2024/06/image-5.png)
Источники:
- Методические рекомендации министерства просвещения “Методические рекомендации по организации экскурсий для обучающихся включая по историко-культурной, научно-образовательной и патриотической тематике “ от 10 июня 2022 года
- Методика проведения экскурсий в начальной школе.
- Методика и техника проведения экскурсий
- Фотографии из публикаций на сайте МБУ ДО ЭЦ «ЭкоСфера» г. Липецка Рубрика «Экскурсии»