Анкета проекта «Дистант-технологии в дополнительном образовании» (заполнить до 10 декабря )
- Список сайтов педагогов Центра.
- Инструкция для регистрации авторов и создания записей (постов) на сайте Центра
- График проведения родительских собраний онлайн, заполняется педагогами.
Тренинги:
- 5 декабря «Регистрация авторов на сайте Центра и создание постов (записей)»
- 12 декабря «Родительское собрание онлайн с сервисом Jazz»
- 19 декабря «Онлайн-викторины, тесты и анкеты Yandex и Google»
- 26 декабря «Итоги тренингов и результаты анкетирования»
Как пригласить пользователей (авторов) на сайт
Дистанционное обучение – способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между педагогом и учащимися.
….
Дистанционное обучение в дополнительном образовании особенно актуально:
- для поддержки мотивации обучения у детей современного цифрового поколения;
- для использования в образовательном процессе дополнительных ресурсов обучения, частичной или полной цифровизации дополнительных общеобразовательных программ;
- для охвата дополнительным образованием ребят, территориально удаленных от места реализации программы;
- для предоставления возможностей освоения дополнительных общеобразовательных программ детям с ограниченными возможностями здоровья;
- для продолжения обучения в периоды действия ограничительных мероприятий (погодные условия, эпидемиологическая обстановка, состояние здоровья и др.).
Отметим существование и негативных тенденций внедрения дистанционного обучения:
- отсутствие живого общения и эмоционального контакта обучающихся и педагога, что особенно важно при работе с детьми от 3-х до 15-ти лет, а ведь для многих ребят именно реальное общение с педагогом дополнительного образования является источником психологического благополучия и эмоционального комфорта;
- недостатки материально-технического оснащения дополнительного образования, ограниченность информационных ресурсов (компьютерная техника, доступ в Интернет);
- слабая самодисциплина, самостоятельность и осознанность обучения у детей;
- несоответствующий потребностям дистанционного обучения уровень содержания материала дополнительных общеобразовательных программ.
….
Литература и интернет-источники
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 24.04.2020) «Об образовании в Российской Федерации», статья 16. [Электронный ресурс] URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/9ab9b85e5291f25d6986b5301ab79c23f0055ca4/ Дата обращения: 24.05.2020 г.
- Вознесенская Е.В. Дистанционное обучение — история развития и современные тенденции в образовательном пространстве / Наука и школа. 2017. № 1. [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/distantsionnoe-obuchenie-istoriya-razvitiya-i-sovremennye-tendentsii-v-obrazovatelnom-prostranstve/viewer Дата обращения: 19.05.2020.
- Коатс Дж. Поколения и стили обучения. М.: МАПДО; Новочеркасск: НОК, 2011. [Электронный ресурс] URL: https://vestnik-npi.info/upload/information_system_15/3/0/6/item_306/information_items_property_567.pdf. Дата обращения 21.05.2020.
- Малькова Т.В. Становление системы дистанционного обучения в Российской Федерации: к истории проблемы. [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/stanovlenie-sistemy-distantsionnogo-obucheniya-v-rossiyskoy-federatsii-k-istorii-problemy/viewer Дата обращения: 26.05.2020.
- Полат Е. С., Бухаркина М. Ю., Моисеева М. В. Теория и практика дистанционного обучения. — М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 416 с.
Источник
Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
1. Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
2. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
(в ред. Федеральных законов от 26.07.2019 N 232-ФЗ, от 26.05.2021 N 144-ФЗ)
Ответственный за наполнении раздела сайта «Методические рекомендации» на Яндекс Диске