Главная » Педагогам » Новости » Анонсы » Тренинги «Дистант-технологии в дополнительном образовании». Авторы сайта Центра

Тренинги «Дистант-технологии в дополнительном образовании». Авторы сайта Центра

Анкета проекта «Дистант-технологии в дополнительном образовании» (заполнить до 10 декабря )

Тренинги:

  • 5 декабря «Регистрация авторов на сайте Центра и создание постов (записей)»
  • 12 декабря «Родительское собрание онлайн с сервисом Jazz»
  • 19 декабря «Онлайн-викторины, тесты и анкеты Yandex и Google»
  • 26 декабря «Итоги тренингов и результаты анкетирования»
QR код страницы с анкетой «Дистант -технологии в дополнительном образовании»

QR kod для онлайн записи даты и времени в график проведения родительских собраний онлайн до 10 декабря

Как пригласить пользователей (авторов) на сайт

Дистанционное обучение – способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между педагогом и учащимися.

….

Дистанционное обучение в дополнительном образовании особенно актуально:

  • для поддержки мотивации обучения у детей современного цифрового поколения;
  • для использования в образовательном процессе дополнительных ресурсов обучения, частичной или полной цифровизации дополнительных общеобразовательных программ;
  • для охвата дополнительным образованием ребят, территориально удаленных от места реализации программы;
  • для предоставления возможностей освоения дополнительных общеобразовательных программ детям с ограниченными возможностями здоровья;
  • для продолжения обучения в периоды действия ограничительных мероприятий (погодные условия, эпидемиологическая обстановка, состояние здоровья и др.).

Отметим существование и негативных тенденций внедрения дистанционного обучения:

  • отсутствие живого общения и эмоционального контакта обучающихся и педагога, что особенно важно при работе с детьми от 3-х до 15-ти лет, а ведь для многих ребят именно реальное общение с педагогом дополнительного образования является источником психологического благополучия и эмоционального комфорта;
  • недостатки материально-технического оснащения дополнительного образования, ограниченность информационных ресурсов (компьютерная техника, доступ в Интернет);
  • слабая самодисциплина, самостоятельность и осознанность обучения у детей;
  • несоответствующий потребностям дистанционного обучения уровень содержания материала дополнительных общеобразовательных программ.

….

Литература и интернет-источники

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 24.04.2020) «Об образовании в Российской Федерации», статья 16. [Электронный ресурс] URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/9ab9b85e5291f25d6986b5301ab79c23f0055ca4/ Дата обращения: 24.05.2020 г.
  2. Вознесенская Е.В. Дистанционное обучение — история развития и современные тенденции в образовательном пространстве / Наука и школа. 2017. № 1. [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/distantsionnoe-obuchenie-istoriya-razvitiya-i-sovremennye-tendentsii-v-obrazovatelnom-prostranstve/viewer Дата обращения: 19.05.2020.
  3. Коатс Дж. Поколения и стили обучения. М.: МАПДО; Новочеркасск: НОК, 2011. [Электронный ресурс] URL: https://vestnik-npi.info/upload/information_system_15/3/0/6/item_306/information_items_property_567.pdf. Дата обращения 21.05.2020.
  4. Малькова Т.В. Становление системы дистанционного обучения в Российской Федерации: к истории проблемы. [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/stanovlenie-sistemy-distantsionnogo-obucheniya-v-rossiyskoy-federatsii-k-istorii-problemy/viewer Дата обращения: 26.05.2020.
  5. Полат Е. С., Бухаркина М. Ю., Моисеева М. В. Теория и практика дистанционного обучения. — М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 416 с.

Источник

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 21.11.2022) «Об образовании в Российской Федерации»

Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

1. Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

2. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

(в ред. Федеральных законов от 26.07.2019 N 232-ФЗ, от 26.05.2021 N 144-ФЗ)

, , , ,

Ответственный за наполнении раздела сайта «Методические рекомендации» на Яндекс Диске

Яндекс.Метрика