Главная » Программа инновационной площадки

Программа инновационной площадки

Программа

инновационной деятельности

МБУ ДО ЭЦ «ЭкоСфера» г. Липецка

по теме: «Интеграция ресурсов образовательной организации как социально-педагогических партнеров в реализации модели  эколого-краеведческой направленности в социализации детей»

Программа инновационной деятельности PDF

 

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования экологический центр «ЭкоСфера» г. Липецка

Концептуальное обоснование программы инновационной деятельности.

В последние годы в системе образования проводятся серьезные преобразования, реализуются глобальные проекты, поддерживаемые государством, инициируемые Президентом РФ. Дополнительное образование сегодня приобрело новый статус. Востребованность дополнительного образования как важнейшей составляющей образовательного пространства современного российского общества нашла свое отражение в основополагающих документах образовательной политики страны. Национальной доктрине образования в РФ, Государственной программе «Развитие образования на 2013-2020 гг.», Концепции развития дополнительного образования детей РФ (утвер. Правительством РФ от 4 сентября 2014г.).

С введением нового ФГОС значительно возрастает роль дополнительного образования, оно становится сферой социального партнерства, в которой пересекаются интересы города,  профессиональных сообществ, родителей, детей. Инновационные тенденции развития системы дополнительного образования направлены на поиск  различных путей взаимодействия всех подсистем профессионального образования. Таким образом, заданы основные требования к системе дополнительного образования детей.

Экологическое образование с его направленностью на воспитание ответственного отношения к окружающей среде должно стать важной частью в реализации проектов социализации детей.

Решение экологических проблем требует  перестройки сознания и мышления учащихся, что закладывается, развивается и закрепляется в образовательной среде. В настоящее время отечественное образование находится в стадии реформирования, что предусматривает изменение приоритетов и целей обучения. Поэтому МБУ ДО ЭЦ «ЭкоСфера» г. Липецка рассматривает вопрос воспитания ребенка через экологическую составляющую.

Недостаточность методического обеспечения управленческой деятельности, организационных механизмов требует создать необходимые условия и среду (новые подходы ФГОС) для формирования экологической культуры учащихся.

МБУ ДО ЭЦ «ЭкоСфера» г. Липецка на основе сетевого взаимодействия с образовательными организациями планирует создать образовательно-методический комплекс, способствующий принятию управленческих решений и формирования педагогических проектов, направленных на развитие экологической культуры у детей с 6 до 17 лет.

Вышеуказанное актуализирует потребность в исследовательской инновационной деятельности.

Тема инновационного проекта: «Интеграция ресурсов образовательных организаций как социально-педагогических партнеров в реализации модели эколого-краеведческого направления в социализации детей».

Цель инновационной деятельности: создание механизмов интеграции ресурсов образовательных организаций как социально-педагогических партнеров в реализации модели эколого-краеведческого направления в социализации детей».

Объект инновационной деятельности:  образовательная среда  образовательных организаций, реализующих проекты и программы эколого-краеведческого направления.

Предмет инновационной деятельности: процессы взаимодействия муниципального бюджетного учреждения ЭЦ «ЭкоСфера» г. Липецка с образовательными организациями г. Липецка, реализующие проекты и программы эколого-краеведческого направления.

Задачи инновационной деятельности:

  1. Разработать проект образовательной среды на основе взаимодействия учреждения дополнительного образования и его социально-педагогических партнеров;
  2. Разработать проект пространственно-предметной организации образовательной среды, который удовлетворяет следующему:

— созданию детских объединений совместно с МАУК «Липецкий зоологический парк», МУП «Зеленхозом», МУ Управлением главного смотрителя г. Липецка;

  1. Разработать педагогические проекты социальной организации образовательной среды «Подари радость больному ребенку», «Виртуальная экскурсия по заповедным местам Липецкой области» и других, которые удовлетворяют следующему:
  • гетерогенности и сложности среды;
  • связности функциональных зон;
  • гибкости и управляемости среды;
  • обеспечении символистической функции среды;
  • индивидуализации среды;
  • аутентичности среды;
  • взаимопонимание и удовлетворенность всех субъектов образовательного процесса взаимоотношениями;
  • преобладание позитивного настроения всех субъектов образовательного процесса;
  • авторитетности педагогов.
  1. Создать модульные дополнительные общеразвивающие программы экологической направленности совместно с социально-педагогическими партнерами.

Для реализации задач использования интегрированных ресурсов образовательных организаций  выделяем следующие направления инновационной деятельности:

 

Промежуточные и итоговые предполагаемые результаты инновационной деятельности.

 

Предполагаемыми результатами проектируемой модели интегрированных ресурсов образовательных организаций в реализации  проектов социализации детей через эколого-краеведческий аспект являются:

— разработка модели дополнительного образования, которая создает условия для формирования и развития ключевых компетентностей обучающихся;

— формирование системы педагогических технологий и методов управления, целенаправленно ориентированных на развитие всех участников инновационной площадки (банк данных образовательных и управленческих технологий);

— разработка механизма оценки эффективности формирования интегрированных ресурсов образовательных организаций в реализации проектов социализации детей;

— достижение планируемых результатов обучения большинством обучающихся.

Программа инновационной деятельности PDF

Яндекс.Метрика